ПРИВЕТ!      НОВОСТИ      ПРОЕКТ      ПОЛЁТЫ      МАКЕТЫ      ИСТОРИЯ      ФОРУМ
     ДОМОЙ      ПОЧТА      ПОДДЕРЖКА     

ПРОГРАММА

> Почему программа? > Cопоставление летательных аппаратов различных типов

ПРОЕКТ Альфа

> Альфа-концепция > Альфа-теория

> Альфа-материалы
> Альфа-конструкция
> Альфа-технология
> Альфа-расчёт

ПРОЕКТ МоНеТКА

> МоНеТКА

Почему программа?

Наиболее реальным путём решения проблем развития воздухоплавания, по нашему убеждению, является формирование и реализация программы создания массового беспилотного теплового дирижабля.

Почему массового? - Об этом было сказано на первой странице сайта.

Почему беспилотного? - Это вытекает из его массовости:

  • требования по безопасности к пилотируемым летательным аппаратам (ЛА) гораздо жёстче, поэтому они получаются дороже и проходят гораздо больше проверок, чем беспилотные. В результате их и сделать тяжелее, и получить разрешение на полёты очень трудно,
  • сам пилот вместе со всем, что ему нужно, весит больше 100 килограммов. Если его снять с борта и заменить радиоуправлением (или компьютером), то можно либо дирижабль сделать поменьше и подешевле, либо нагрузить его побольше чем-то полезным. А управлять им можно и с земли - напрямую или через бортовой компьютер. Даже если грузом будет пассажир

Стоит отметить также, что беспилотные ЛА считаются одним из главных направлений в развитии авиации будущего.

Почему теплового? (а заодно уж - и почему дирижабля)? - Подробнее это рассматривается в разделе Сравнение ЛА нашего сайта, а в двух словах: потому что тепловой дирижабль для многих целей оказывается лучше: дешевле, надёжней и удобней, чем самолёт, вертолёт или даже обычный дирижабль, наполненный гелием.

И, наконец - почему программа?

Дело в том, что начинать "в лоб" разрабатывать проект такого дирижабля и потом строить его - пока рано, причём по многим причинам:

  • во-первых, таких недорогих дирижаблей пока просто нет. А значит, многие вопросы в комплексе придётся решать впервые - хотя по отдельности каждый из них может быть - или казаться - вполне решаемым,
  • во-вторых, массы потребителей такого дирижабля пока ещё тоже нет - хотя бы в таком количестве, как потребителей мотопарапланов или мотодельтапланов. Создать эту массу можно, только давая потребителям более простые, но тоже массовые летательные аппараты,
  • в-третьих, у нас пока нет ни конструкторского бюро, ни заводского цеха, где этот дирижабль можно строить, ни даже подходящих материалов для этого, а проект любой машины зависит от того, кто его делает, где и из чего её строят,
  • в-четвёртых, всё это одному не осилить - нам нужны и руки, и головы, и место, и деньги… Как всё это собрать и направить на такой проект - пока большой вопрос. Ясно только, что сходу ни на что, кроме своих рук, голов и всего прочего, рассчитывать нам не приходится,
  • ну и, конечно, для проектирования, построения и испытаний теплового дирижабля нужны специальные знания и опыт, которых у меня пока нет. А получить их можно, только занимаясь этой техникой и узнавая то, что нужно для дела.

По всем этим причинам и возникла идея программы, которая состоит из пяти этапов - пяти больших шагов к главной цели.

Мы занимаемся этим уже два года и сейчас прошли, в общем, два этапа из нашей программы.

Беляков-Бодин, 10.2006





 
Hosted by uCoz